Баха «Сталинград» - самая насыщенная и разнообразная гонка сезона!

С 20 по 24 октября в Волгоградской области прошёл IV этап Чемпионата России по ралли-рейдам – баха «Сталинград».

«Гонка должна быть большой, интересной и лучшей в чемпионате страны!», – именно такую задачу перед дирекцией ралли поставил идейный вдохновитель бахи «Сталинград» – пилот команды «S&A Racing» Андрей Сушенцов. – «Если это выполнимо, я готов выступить генеральным спонсором, чтобы возродить на Волгоградской земле ралли-рейды».

Взвесили все «за» и «против», приняли решение о проведении соревнования.  

В интервью после финиша, бронзовый призёр в Абсолютном зачете Анастасия Нифонтова подтвердила слова многих пилотов: «Все четыре дня, включая пролог, были очень насыщенными. Почти 850 боевых километров, плюс 350 км лиазонов, итого, больше тысячи км пройденного маршрута. Если раньше только гонка в Астрахани могла похвастать таким разнообразием и длинной маршрута, то теперь баха «Сталинград» серьёзно пошатнула эту «пальму первенства».

Действительно, ни одна гонка текущего сезона не может сравниться с таким чередованием разнообразных спецучастков. 18-километровый пролог, трасса которого пролегла через труднопроходимые барханы «Песковатки», намекнул пилотам, что их ждёт настоящий вызов. На следующий день пески сменились быстрыми извилистыми грунтовыми дорогами, где лидеры развивали 180 км/час – предельную разрешённую правилами максимальную скорость. На третьем этапе неприступной стеной перед экипажами встали Арчединско-Донские дюны с высокими обрывистыми вершинами. В завершении, характер гонки вновь кардинально поменялся – на твёрдых трёхмерных степных дорогах решающим аргументом стало мастерство пилотирования вкупе с умением штурмана находить единственный верный путь в паутине многочисленных развилок на запредельных скоростях.

Но не только разнообразный волгоградский ландшафт был причиной интересной гонки, не менее яркой была борьба во всех классах автомобилей.

Пролог завершился сенсацией. Первые два лучших (одинаковых) результата в «Абсолюте» показали экипажи на багги зачета Т3 – Алексей Шмотьев/Антон Власюк и Армен Пузян/Евгений Загороднюк (оба на BRP Can-Am Maverick). Третьими, уступив лидерам три секунды, финишировали Денис Кротов/Константин Жильцов на грозном «супере» Mini Cooper Works Rally.

304 «боевых» километра второго этапа гонки прошли на высоких скоростях. Показав среднюю скорость 117 км/час, турнирную таблицу возглавил экипаж Денис Кротов/Константин Жильцов. Чуть меньше минуты им уступили Владимир Васильев/Олег Уперенко (Mini Cooper Contryman) и пять минут проиграл действующий чемпион страны Андрей Новиков в паре с Андреем Рудницким (G-Force Bars). Лучший результат в Т3 и четвертый в «Абсолюте» после двух соревновательных дней закрепил за собой женский экипаж Анастасия Нифонтова/Екатерина Жаданова (BRP Can-Am Maverick), но отставание от первой тройки составило 21 минуту. Это было предсказуемо, ведь максимальная скорость у багги (Т3) ограничена 130 км/час, против 180 км/час у прототипов (Т1). В серийном классе Production (Т2) зачёт возглавил дуэт Андрей Сушенцов/Дмитрий Павлов, опередив на две минуты чемпионов России Алдиса Вилцанса/Александра Горькова (оба на Toyota LC 200). В зачёте «Рейд-Спорт» первенствовал экипаж Михаил Расторгуев/Пётр Пономарёв (Nissan Pathfinder), а среди грузовиков - Алексей Хлебов/Александр Филякин (ГАЗ С41R13 Садко Next).

В третий день (291 «боевых» километров) решающим критерием успеха являлось умение пилотировать в песках и находить единственный верный курс в пустыне, а также надёжность техники. Сложнейший во всех отношениях этап гонки, кардинально перетасовал колоду, сменив во всех зачетных категориях лидеров, кроме грузовиков. Не выдержал жёстких нагрузок автомобиль Дениса Кротова, и вершину Абсолютного зачёта занял Владимир Васильев, доведя отрыв от Андрея Новикова до семи минут. На третье место в «абсолюте» и первое в Т3, опередив Анастасию Нифонтову на 3:36 минуты, поднялся экипаж Павел Лебедев/Кирилл Шубин (BRP Can-Am Maverick). В классе Т2 Алдис Вилцанс предпринял самоотверженную попытку отыграться, и это ему удалось. Он опередил Андрея Сушенцова на 20 минут, и экипажи поменялись местами в турнирной таблице. Такая же рокировка произошла и в категории «Рейд-Спорт». Михаил Расторгуев надолго остановился из-за отказа техники, и в лидеры зачёта с хорошим отрывом от соперников вышел экипаж Алексей Игнатов/Евгений Павлов на ГАЗель Next.

Завершающий, четвертый день должен был назвать победителей напряжённой гонки. Наиболее острой выглядела борьба в Абсолютном зачёте и категории Т3, где соперников разделяли интервалы от 3-х до 7-ми минут. На кону стояла защита титула, и Андрей Новиков пошел ва-банк, «пролетев» 230 километров спецучастка со средней скоростью 120 км/час, но отыграть у двукратного обладателя Кубка мира Владимира Васильева удалось лишь 2:25 минуты.

Все кто следил за гонкой, с напряжением наблюдали за драматичным сценарием в зачёте Т3 (багги). Сильно рискуя, три лидера – Павел Лебедев, Анастасия Нифонтова и Армен Пузян вели гонку на предельных скоростях и грани фола. Фортуна на сей раз улыбнулась Анастасии Нифонтовой и отвернулась от её главных конкурентов, которые из-за поломки техники сошли с дистанции.

В остальных категориях лидеры остались верны своему опыту и довели гонку до победного завершения.

Победители бахи «Сталинград»

Абсолютный зачёт. Владимир Васильев/Олег Уперенко (Mini Cooper Contryman)

Зачёт Т3. Анастасия Нифонтова/Екатерина Жаданова (BRP Can-Am Maverick)

Зачёт Т2. Алдис Вилцанс/Александр Горьков (Toyota LC 200)

Зачёт Т4 «Грузовики». Алексей Хлебов/Александр Филякин (ГАЗ С41R13 Садко Next)

Зачёт «Рейд-Спорт». Алексей Игнатов/Евгений Павлов (ГАЗель Next). 

Не менее напряжённой и яркой была борьба в командном зачёте, где всего на одно очко действующему чемпиону страны – сплочённому коллективу ГАЗ Рейд Спорт – удалось опередить молодую команду Xteam MotorSport. У победителей больше всего очков команде принесли экипажи Алексей Игнатов/Евгений Павлов и Евгений Суховенко/Кирилл Чапаев, а у серебряных призёров – Анастасия Нифонтова/Екатерина Жаданова и Сергей Соболев/Дмитрий Охотников.

Баха «Сталинград» переходит в разряд истории, но в памяти и сердцах ценителей ралли-рейдов она останется как один из лучших этапов национального чемпионата – самая насыщенная на события и разнообразная по характеру гонка!


08-11-2021